Александр Атаманов
инженер, основатель и гендиректор опытно-конструкторского бюро «Ховер»
В 2016
году летающий мотоцикл с пилотом первый раз поднялся в воздух, а через год уже летал над гоночной трассой
200 КМ/Ч
скорость российского дрона-такси, взлетающего вертикально и пролетающего на одном заряде до 100 км
«ХОВЕР»
входит в ассоциацию «Аэронет» Национальной технологической инициативы, развивая рынок беспилотного транспорта
Суперсила
ИЗОБРЕТАТЕЛЬ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Место рождения
знак вдохновителя за СОЗДАНИЕ ХОВЕРБАЙКА И ПЕРВОЙ ЛЕТАЮЩЕЙ МАШИНЫ В РОССИИ

Если про Александра Атаманова сказать кратко – изобретатель, то покажется, что таких много. А если уточнить, что он – создатель российского летающего мотоцикла и летающего автомобиля, то он такой – один. «Мои родители – инженеры, я с детства собирал из подручных материалов роботов, а создание машин своими руками стало любимым увлечением по жизни». Летающий мотоцикл был мечтой Александра Атаманова, которую первый раз в истории удалось воплотить именно ему. «Меня лет в 6 посадили на мотодельтаплан, на второе сиденье. Лет с 10 разрешали гонять на обычном дельтаплане по аэродрому. Я уже тогда почувствовал, что такое скорость, ветер, как работает винт, и как вообще всё это устроено».

«Летающий человек» – это про него. «Я собрал байк Scorpion 1 из деталей, которые привёз буквально «в чемодане» из США, где их помогли изготовить местные инженеры». В 2016 году он на мотоцикле несколько раз поднялся в воздух на высоту 1 метр, а через год видео полёта уже третьей модели – Scorpion 3 по гоночной трассе в Москве за неделю набрало в сети почти 50 млн просмотров. После этого Александр Атаманов поставил мировой рекорд высоты и скорости подъёма на испытаниях байка в Дубае, а власти ОАЭ вошли в производство летающих мотоциклов для своей «небесной» полиции.

Летающий байк Scorpion – его первый проект, летающий дрон-такси Hover – второй. Этот автомобиль взлетает, как вертолёт, с любой площадки, поднимается на высоту до 150 метров, разгоняется до 200 км/ч и на одном заряде пролетает до 100 километров. Александр Атаманов сразу испытывает для него двигатели, которые безопаснее, компактнее и тише винтов. В машине также есть парашют, который аккуратно опустит её с пассажирами на землю в случае ЧП. Власти Москвы поддерживают этот проект летающего такси. При этом Александр выступает пилотом-испытателем: «Я, бывало, получал пропеллерами, падал, горел и попадал в больницу. Но я всегда сам показываю, что технология работает».

Главным фактором успеха изобретатель Александр Атаманов считает команду: «Я сам подобрал сильных сотрудников, поскольку своей компетенции на всё не хватит». С американскими инженерами он познакомился в Кремниевой долине, российских коллег нашёл в ОКБ Миля, ОКБ Сухого, МФТИ и Московском инновационном университете. «Мы рассказываем о своих успехах в интернете. Вокруг нас – огромное сообщество изобретателей, инженеров, учёных со всего мира. И лучшие из лучших могут попасть в команду». Сейчас эта команда Александра Атаманова в том числе решает проблему дальности полётов будущего личного транспорта, чтобы мотоциклы и автомобили из России пролетали на одном заряде минимум километров 300.

Не бойся начинать. Вдохновлять можешь и ты.

Будь среди первых, кто все изменит
Напиши нам